scroll a bit and click the google translate button on the left to show the text in English

Доброго времени суток, котики! Скучали по моим записям? Спустя почти неделю после поездки в Лион я решила поделиться заметкой с моими впечатлениями от поездки. Это была вторая поездка за все время EVS, когда мы поехали куда-то большой компанией. Если помните, то зимой мы впятером ездили в Шомон. В этот раз Мари не смогла поехать с нами, поэтому нас было всего четверо.

Мы выехали в пятницу после полудня. Ханна вела машину по автотрассе с поэтичным названием Дорога Солнца. И правда, чем больше километров мы оставляли позади, тем больше расходились тучи. В Лион мы въехали уже после нескольких проливных дождей, под сверкающими на солнце каплями. Непросто было найти нужный нам квартал, город совсем не такой маленький, как Труа. Скорее, Труа рядом с ним — провинциальный кроха. Проехав по запруженным машинами набережным Роны, мы без остановок пересекли Прескиль и по односторонним улочкам старого города поползли на гору Фурвьер. Наконец, мы нашли и место для парковки, и улочку, где нам предстояло жить. Город роз, солнца, лестниц и обманчивой схожести с русскими городами — таким предстал для меня Лион.

IMG_9310.JPG

Старый тихий дом с запахом известки и пыли и лестница с вытертыми ступенями, ведущая на второй этаж. Там квартира, в которой нам предстояло прожить два с половиной дня. С первого взгляда эта квартира вызвала у меня теплую симпатию. Гулкое помещение, кафель, дерево, стершаяся краска, медная фурнитура, скрипучие ступеньки, приглушенные цвета и захватывающее ощущение близости к природе. Словно я вновь очутилась в детстве. Старый дачный дом, открытые в лето окна.

После распаковки сумок и ужина мы прогулялись вверх по холму до самой базилики. Гордой и неприступной кажется она снизу. Пока мы гуляли, непогода разыгралась вновь. Волшебное сочетание апельсинового света фонарей, зажигающего дождь люминесцентными огнями и ночного абсолютно незнакомого города создавало вокруг сказочную атмосферу. Мы не спеша поднялись на гору и полюбовались базиликой Нотр Дам де Фурвьер и видом мерцающего, как самоцветы, ночного города. Обратно мы возвращались через парк на склоне горы и случайно оказались в окутанном ночной тьмою и свежестью розовом саду. Даже в темноте он поразил меня своим ароматом, так что захотелось увидеть эти розы при свете дня.

IMG_9372

Утром солнце ярко осветило полумрак столовой. В распахнутые окна задувал свежий ветер, на небе однако громоздились лохматые тучи. Наскоро позавтракав, я пошла гулять по городу отдельно от Каро и девочек — мы договорились встретиться где-нибудь в городе после часу дня. Уже знакомою дорогой я спустилась в старый квартал Лиона. Я пошла вниз с холма по крошечным улочкам «Монте», похожим то ли на лесенки-спуски, то ли на мощенные горки. И везде, повсюду в городе цвели розы. Мокрые от прошедших ливней, склонившие под тяжестью капель свои бутоны, лохматые шарики уже увядающих роз и водопад лепестков!

Processed with VSCO with a6 preset

До старого города я шла вдоль набережной Соны. Почти у самого собора мне попался человек в старинном костюме, за которым я последовала, как завороженная. Красная бархатная курточка, узкие панталоны и щегольская шляпа ярко выделялись в толпе, а его фигура вывела меня на площадь у собора, с которой далеко разносился грохот барабанов и гудение труб. В самом сердце старого города, в окружении терракотовых зданий и пестрой толпы, я на несколько минут очутилась в эпохе ренессанса. Вокруг меня колыхалось море разноцветного бархата, сверкали начищенные латы, и тихонько позвякивали шпаги. А потом вдруг началось представление, и в круг зрителей вошли в танце женщины с старинных уборах и протанцевали задорный танец. Ну просто ожившая фантазия!

Processed with VSCO with a6 preset

Накупив в старом городе сувениров (не удержалась от покупки акварельных открыток и свечки с ароматом черники), я дошла до моста, ведущего к Прескиль, полуострова в объятиях двух рек — Роны и Соны. Тут уже нет той южной терракоты, но ощущение, будто город мне знаком, что-то неуловимое от Москвы и Питера проглядывает в очертаниях улиц. В дождливых сумерках весь полуостров кажется Питером. Вот звенит за углом велосипед, а вот медленно разворачивается и въезжает на улицу троллейбус. Наверное, я выгляделa по-туристически смешно с вечно поднятой вверх головой, но я безумно люблю рассматривать фасады зданий. Мимо некоторых дверей и витрин совершенно нельзя было пройти равнодушно.

IMG_9690

С девочками мы встретились у здания Лионской оперы, а затем пошли разыскивать Каро где-то в районе большой площади Белькур. Потеряться там можно было в два счета, что я и сделала. На площади расположились шатры, гудели барабаны, а веселая ряженая толпа перебралась из старого города сюда. Фантазия продолжала царить на улицах Лиона. Наконец, я нашла девочек и Каро.

IMG_9805

Выходя с площади, мы немного послушали уличных музыкантов и пошли искать местечко, чтобы перекусить. Мы сделали большой крюк, но все равно вернулись на Прескиль и, пока снова не полил дождь, перекусили блинами с кофе и сидром в одной из блинных. Остаток дня мы снова гуляли по отдельности.

IMG_0035

Возвращаясь обратно в квартиру, я снова поднималась в гору. Я как раз поднялась до розового сада у подножия горы Фурвьер, когда тучи внезапно разошлись и случилось маленькое чудо. Крыши домов и тяжелое небо соединила разноцветная дуга. Со склона горы открывался такой вид,что у меня захватило дух. Хотелось смеяться и лакать одновременно. А кругом сверкали миллиарды капель и в воздухе плыл тонкий тонкий аромат роз. Ради одного этого момента мне было не жалко и трех дней дождя и холода. В квартиру я вернулась усталая и мокрая, но абсолютно счастливая. Каро уже был там, а вскоре пришли и девочки. Мы приготовили ужин и немного посмотрели Евровидение, о котором вспомнили в самый последний момент. Но все мы очень устали, поэтому так и не дождавшись результатов отправились спать.

Утро воскресенья выдалось солнечным и жарким! У нас еще оставалось полдня до возвращения в Труа, поэтому не теряя времени, я сразу после завтрака пошла посмотреть на город со смотровой площадки у базилики. Я снова спустилась вдоль парка на склоне горы и пошла за мороженым в полюбившийся мне старый город. Жаркое солнце быстро высушило терракотовые стены домов, но на узких улочках было по-прежнему прохладно. Я едва успела дойти до набережной, как пора было возвращаться. Обратно я поднималась той же дорогой, которой мы приехали в город, но потом я немного свернула и прямо в воздухе увидела медленно взбирающийся в гору вагончик фуникулера. Поднявшись дальше по крутой улочке, я оказалась в пяти минутах от нашего жилья. Времени было уже за полдень, а солнце припекало во всю.

С собою в Труа мы увезли тепло и лионское солнце.

Добавить комментарий

